Блокировка открытых вопросов

Чтобы получить содержательный ответ, надо задать открытый вопрос. Это знают многие, но мало кто делает. А даже если делают, то пугаются собственных вопросов.

Бывает, что ты задаешь открытый вопрос и поначалу все идет хорошо. Клиент думает и уже почти дает содержательный ответ. Но вместо того чтобы подождать, ты вдруг задаешь еще один вопрос — закрытый, или даже серию закрытых вопросов. Так получается, потому что повисшая тишина пугает: вдруг клиент не понял вопроса или посчитал его глупым.

Например, согласовываешь правки с клиентом и уточняешь:

Что вы имели в виду, когда попросили «стилизовать верхнюю подпись»?

Все отлично — открытый вопрос, клиент думает над ответом. Но ты тут же добавляешь:

Нам нужно изменить шрифт?

Естественно, клиент отвечает уже не на открытый, а на второй закрытый вопрос. Такой ответ не даст полезной информации.

Я пару раз ловил себя на том, что даже в письме задавал открытый вопрос, а сразу за ним — уточняющий закрытый. В такой ситуации попроще: закрытый вопрос надо удалить и отправить письмо без него.

Задал открытый вопрос — дождись ответа, не блокируй его закрытым

Поделиться
Отправить