Блокировка открытых вопросов
Чтобы получить содержательный ответ, надо задать открытый вопрос. Это знают многие, но мало кто делает. А даже если делают, то пугаются собственных вопросов.
Бывает, что ты задаешь открытый вопрос и поначалу все идет хорошо. Клиент думает и уже почти дает содержательный ответ. Но вместо того чтобы подождать, ты вдруг задаешь еще один вопрос — закрытый, или даже серию закрытых вопросов. Так получается, потому что повисшая тишина пугает: вдруг клиент не понял вопроса или посчитал его глупым.
Например, согласовываешь правки с клиентом и уточняешь:
Что вы имели в виду, когда попросили «стилизовать верхнюю подпись»?
Все отлично — открытый вопрос, клиент думает над ответом. Но ты тут же добавляешь:
Нам нужно изменить шрифт?
Естественно, клиент отвечает уже не на открытый, а на второй закрытый вопрос. Такой ответ не даст полезной информации.
Я пару раз ловил себя на том, что даже в письме задавал открытый вопрос, а сразу за ним — уточняющий закрытый. В такой ситуации попроще: закрытый вопрос надо удалить и отправить письмо без него.
Задал открытый вопрос — дождись ответа, не блокируй его закрытым