Прага
Поездку в Европу я планировал долго и тщательно. Поэтому когда проживание и автобусы уже были забронированы, внезапно оказалось, что на Прагу у нас есть всего сутки.
Главные впечатления дня — оранжевые крыши и кривые улочки. Прагу отличает особо холмистый рельеф. Пути с одного перекрестка обычно уходят в гору и под гору под разными углами, продолжая и дальше извиваться и поворачивать. На фотографии эту городскую особенность передать трудно, в отличие от крыш:
Несмотря на всю кривизну Праги, по ней умудряются носиться симпатичные трамваи:
Европейские принципы в городской среде читаются без труда. На каждом шагу запреты и забота о порядке:
В Праге старину совмещают с современным искусством:
На зданиях, как в Кракове, встречаются скульптуры в районе вторых этажей:
Колонки сделаны изящнее и снабжены функцией питьевого фонтана (чаша под краном):
Чешский, как и польский, вполне доступен русскоговорящему человеку. Латиница и иностранные суффиксы напугать не должны:
Мест, где принимают кредитки, в Европе столько же, сколько в России, если не меньше
В Праге пришлось столкнуться с очередной национальной валютой — чешской кроной. И быстро переучиваться оперативному переводу любых сумм в рубли. Польский злотый по курсу приравнивается к десяти рублям, а каждая крона — это немного больше рубля.
В Праге, как и, забегая вперед, в Амстердаме, не существует никакой необходимости в фастфуде. Можно зайти практически в первое попавшееся кафе и вкусно поесть.
Туристы ходят толпами в районе Карлова моста и старого города:
Пражский уличный фонарь смотрит на всех одуревшими глазами:
Но вряд ли что-то может быть интереснее особенностей остановки и стоянки. В городе паркуются в специально отмеченных местах:
В районе старого города парковка отделена модной цветной полоской:
Настоящий европейский автомобиль входит на такую парковку буквально любой стороной:
Пражская дорожная система не может не привлекать внимания хотя бы потому, что вопроса, можно ли заезжать на трамвайные рельсы, перед водителями часто не стоит. Из-за ширины улиц автодороги и рельсы объединены:
Узкие улочки оставили ощущение уюта, немного подпорченное метрополитеном, который связывает исторический центр Праги с автобусной станцией. Пришла пора ехать в Берлин.
«В Праге, как и, забегая вперед, в Амстердаме, не существует никакой необходимости в фастфуде. Можно зайти практически в первое попавшееся кафе и вкусно поесть» — как Вам повезло! в Испании и Франции на каждом шагу один фаст-фуд и булочные. Результат — плюс 2 кг за месяц.
«Настоящий европейский автомобиль входит на такую парковку буквально любой стороной» — эти милипиздренные машины заполоняют всю Европу! В Испании я удивилась их обилию, во Франции — насторожилась, в Финляндии и Эстонии просто привыкла. У них, и правда, практически все автомобили только для двух персон. А в Праге на великах и мопедах тоже ездят больше, чем на всем остальном вместе взятом транспорте?
Как видишь, на фото не попало ни одного велосипеда или даже дорожек. По сравнению с Берлином и Амстердамом, в Праге велосипедное движение вообще не развито.
Эти «симпатичные» и очень скоростные чешские трамваи Татра умудрялись «носиться» по Иркутску в 70-80е годы, потом стали выходить из строя — их, видимо, было нечем ремонтировать (внезапного «всплеска дружбы» с ЧССР на запчасти не хватило :)), чешские трамваи стали заменять на «отечественные» рижские RVR, и они постепенно совсем пропали... А жаль — я даже иногда ездил на Татре без надобности куда-то ехать, единственно, чтобы с комфортом покататься.