Топи за сроки сам

Заказчикам часто не важны сроки. Когда разбираем задачу, они так и говорят — срока нет или «срока нет, чем быстрее, тем лучше». Кажется, что можно расслабиться и делать проект по остаточному принципу, когда есть время, не планировать и особо не спешить.

Но позже оказывается, что заказчику плевать на сроки до тех пор, пока ему вдруг становится не плевать на сроки. Тогда он начинает злиться, что сделано так мало, и требовать нереального — например, закончить все за пару дней. А там работы еще на месяц!

Однажды я участвовал в разработке сайта для компании. Все происходило в расслабленной творческой атмосфере, медленно, но двигалось. В какой-то момент заказчик устал от того, что общение с разработчиками идет, каждую неделю созвон, а сайта так и нет. И он выдумал свой искусственный срок — закончить за три недели к 1 сентября, потому что «сайт должен пойти в школу». Исполнители даже не стали спорить, но естественно, в школу никто идти не собирался.

Тогда я сделал вывод, что работать надо с первого дня так, как будто заказчику на сроки не плевать. То есть установить сроки самостоятельно для каждого этапа работ, причем с запасом, согласовать с заказчиком и прописать в договоре. А потом еще следить за тем, чтобы они соблюдались.

См. также
Надо срочно — не надо вообще
Искусственный дедлайн

Поделиться
Отправить