Как узнать мнение клиентов через кастдев

Недавно провел первый в жизни кастдев. Это когда ты договариваешься с настоящим или потенциальным клиентом о встрече, задаешь ему вопросы, а потом через 30-40 таких интервью делаешь выводы. Такие выводы называются «инсайтами», но это слово мне не нравится. Выводы помогают узнать мнение клиентов о новом сервисе, даже если он еще на уровне идеи, о существующих и новых функциях продукта. Вот как к ним прийти.

Выбрать тему для кастдева. Нужно четко понять, что хочешь выяснить. Я, например, узнавал, почему некоторые пользователи поменяли свое поведение.

Составить вопросы. Важно выделить три главных вопроса, на которые нужны ответы. Главное при этом не просить пользователей оценить идею или новую функцию и не задавать вопросов о будущем — о том, что они гипотетически сделали бы. Например, вопрос «Будете ли пользоваться вот такой штукой?» крайне плохой: люди ответят положительно из вежливости, но когда увидят эту штуку, пользоваться не станут.

Настроить работу. Я проводил интервью по телефону — через аудиозвонки в мессенджерах и по обычной связи, если в Воцапе клиент не ответил. Для этого продумал систему: получаю контакт, добавляю в записную книжку на телефоне, пишу стандартное сообщение в мессенджере с просьбой назначить время звонка, в условленное время — набираю. Разговор еще надо записать и расшифровать, все инструменты для этого лучше найти заранее и протестировать.

Найти кого интервьюировать. Я понимал, что меня интересуют только отдельные пользователи сервиса — те, кто изменил свое поведение. Выделить этот сегмент удалось с помощью небольшого опроса. В нем люди отвечали на вопросы, выстроенные по алгоритму. Если из ответов следовало, что это подходящий мне клиент, он получал вопрос: «Согласитесь ли вы пообщаться со мной голосом?». Настроить такой хитрый опросник помог сервис SurveyMonkey.

Собрать контакты. Благодаря опросу контакты собирались сами — мне оставалось только их скопировать из результатов и занести в табличку, чтобы продолжить с ними работу.

Во время кастдева собирал контакты в такую таблицу. Дополнял ее, как только назначал созвон, проводил само интервью и делал расшифровку

Договориться об интервью. Всем, кто оставил контакт, я писал стандартное сообщение в мессенджере и предлагал выбрать время.

Была идея, что люди сами выберут подходящий им слот в моем календаре через сервис Calendly, но она не сработала. Для аудитории сервиса это оказалось слишком сложно, поэтому пришлось добавить промежуточный звонок — на нем я представлялся, напоминал об опросе и спрашивал, когда удобно будет созвониться.

Задать вопросы. Я строго шел по заранее составленным вопросам, но если что-то было не ясно — выяснял подробности. Разумеется, старался оставить все вопросы открытыми и не блокировать их закрытыми. Люди терпеливо отвечали на них в течение 5-10 минут.

Расшифровать. Чтобы делать выводы из ответов, их пришлось сначала превратить в текст. Для этого тоже есть сервисы, но все автоматические расшифровщики по-прежнему работают так себе: им нужен крайне качественный звук на входе, и даже в этом случае придется самостоятельно послушать аудио и скорректировать расшифровку. Лучше всего с расшифровкой справляется человек.

Отметить главное и сделать выводы. Я сразу помечал в расшифрованных интервью боли клиентов и интересные наблюдения, давал им короткое описание. Благодаря этому в конце достаточно было собрать их все в один файл и описать общие проблемы, а затем выдвинуть гипотезы о том, как это можно решить.

Из выводов стало ясно, как можно прокачать сервис — лучше помогать пользователям и больше зарабатывать.

См. также
Как проверить идею проекта с помощью MVP

Поделиться
Отправить
Запинить