Копенгаген
Копенгаген производит впечатление не европейской столицы, а северного захолустья. В городе по-деревенски уютно, тихо, полностью отсутствует какая-либо пафосность.
Вид на центральные кварталы с Круглой башни не тянет на открытку.
Зато датские кроны — готовый сувенир. В монетах достоинством 1, 2 и 5 крон есть отверстия, видимо, чтобы продеть в них цепочку и носить на шее.
Исключение составляют разве что нескольких образцово-живописных домов по обе стороны Новой гавани.
Даже местная дворцовая площадь выглядит довольно скромно.
Главное достижение датской кухни — знаменитый сморреброд — кажется слегка надуманным.
В то же время Копенгаген в последние годы стал квинтэссенцией европейского духа благодаря развитию велосипедного движения, обогнав по этому параметру даже Амстердам. Преимущественное право на дороге здесь целиком было отдано велосипедистам, а цены на общественный транспорт и бензин сделали другие виды передвижения неконкурентоспособными.
На дороге для велосипедистов выделена отдельная полоса — ничуть не меньше, чем для автобусов.
Их движение регулируют специальные светофоры. Подобный уже встречался в Риге, но как единичный экземпляр.
Пешеходные переходы заменены на велосипедные переезды.
Впрочем, для пешеходов почти везде есть выложенные брусчаткой тротуары с ровными дорожками из бетонных плит для удобства дам на каблуках и людей с детскими колясками.
Владельцам машин постоянно напоминают, что они здесь давно не главные.
Для парковки им выделено только несколько сиротливых прямоугольников рядом с велосипедными дорожками.
В целом в Копенгагене довольно душевно.
Встречаются водоемы с милыми с виду, но не слишком дружелюбными лебедями.
Загадочные кресты под крышей дома, как в Сан-Франциско. Кто-нибудь знает, что они означают?
Огромные мусорные баки в центре города.
И неожиданные бюсты на фасадах.
Из Копенгагена в аэропорт туристов увозит состав метро без машиниста. Из окна первого вагона открывается необычный вид на подземку.