Штрихкодовая революция

Кажется, в наше время супермаркетов и высоких технологий не осталось людей, не знающих, что такое штрихкод. Правда, не многие из них могут сказать, что и какая цифра означает, как определить выпущен ли товар по лицензии или нет и другие вещи, открывающиеся людям, досконально изучившем это тему. Но, я уверен, что вам уж точно приходилось стоять в очереди к кассе, пока продавец бегал за продуктом с рабочим штрихкодом.

Последовательность черных и белых полос, представляющая информацию для удобства считывания специальной техникой первым на моей памяти несколько лет назад начал превращать во что-то культовое Артемий Андреич™ Лебедев. Как вы все наверняка знаете, логотип его студии — белый штрих-код на красном (а в последнее время — разноцветном) фоне, на котором вместо обычного кода страны, изготовителя, товара и контрольной цифры размещено название студии строчными латинскими буквами.

Но если у интернетчиков штриход хоть с чем-то ассоциируется, то Средний россиянин™ не обращает на него ровным счетом никакого внимания. Плюс он, безусловно, не подходит ни под один стиль упаковки и портит плоды труда многочисленных высокооплачиваемых сотрудников различных дизайн-студий.

Специалисты из японской компании Barcode Design заметили такую несправедливость по отношению к штрихкодам и решили заняться их дизайном, тем самым, неожиданно для себя, открыв новый канал коммуникации. Я бы, наверное, не обратил на них внимания, если бы эти ребята не получили гран-при «Каннского фестиваля рекламы», который многие до сих пор считают незаслуженным.

Презентация Barcode Design, кадр

В присланной на конкурс презентации проекта, которую вы должны посмотреть в обязательном порядке, они продемонстрировали два десятка своих работ (а пару из них — и уже наклеенными на продукты) некоторые из которых вы видите ниже. Эти картинки не нуждаются в подписях, так как говорят сами за себя.

Штрихкоды, Barcode Design

Разумеется, такая красота не мешает считыванию со штрихкодов информации.

Поделиться
Отправить
Запинить
2006   дизайн
5 комментариев
Otets 2006

…несколько лет назад начал превращать во что-то культовое…

Если я еще признаюсь, что чуть не заказал себе чистую футболку, единственно что с «лайбой» в виде штрихкода, обо мне скажут или подумают: «еще один сошедший с ума на почве этой студии».

Александр Ксейр 2006

А что, мне футболка понравилась. Как только закажу и получу ее, потрогаю «кайфный на ощупь» материал и отрежу бирку с логотипом art.lebedev.

Илья Новиков 2006

Otets, а я вот «Ководство» до декабря собираюсь заказать, благо цена сравнительно не заоблачная.

Александр Ксейр, вся кайфовость в лейбле, что вы :)

Otets 2006

Понял :)

Алексас 2006

Я вот тоже хотел «Ко*ловодство» сначала заказать, но потом передумал.