Rose debug info
---------------

Шесть приемов дизайна 2.0

Когда-то мы все писали в LiveJournal, комментировали посты на dirty.ru, использовали ключевые слова при постинге в блоге, да и вообще делали много других обычных вещей. А потом какие-то люди пришли и все испортили назвали это «вебом 2.0», который за полтора года успел набрать бешенную популярность, стать неинтересным для инвесторов, ненавидимым снобами и даже матерным словом хуже «маркетинга».

А современные веб 2.0-ресурсы (посмотрите, например, список, недавно составленный Сетом Годиным) стал отличать ещё и особенный дизайн — «стеклянные» логотипы с отражением, приятные тона, легкий градиент и прочие вещи, которые уже вызывают рвоту у отдельных граждан.

Логотип в стиле веб 2.0

Но, несмотря на все это, рассмотрим несколько особенностей новомодного дизайна.

Особенность 1. Пастельные тона
Просто приятные глазу цвета, которые в общем-то использовались и раньше. Особенно популярны голубой и розовый; и их сочетание (вспомните хотя бы flickr.com).

Особенность 2. Глянец
Эффект глянцевой обложи. Блестящие, «стеклянные» поверхности основных элементов дизайна, чаще всего логотипов. Особенно модным стал прием отражения на плоскости, имитирующей стекло или воду.

Особенность 3. Тени
Едва заметные тени у основных элементов сайта — ленты новостей, важных блоков и так далее. Как и много лет назад, их принято рисовать вручную, убивая на это уйму времени. Хотя и обыкновенные тени, которые может сделать Photoshop вполне приемлемы.

Особенность 4. Плавный градиент
Легкий перелив пастельных тонов из светлого в темный (обычно сверху вниз). Не придает ни объема, ни каких-либо ещё эффектов, просто приятная штука.

Особенность 5. Округлость элементов дизайна
Сглаженные углы основной ленты, навигации или кнопок (который кстати, должны быть огромными, просто огромными). Можно использовать прямоугольный блок, а в нем — элементы с закругленными углами, или наоборот, неважно.

Особенность 6. Шрифт без засечек
Шрифты из серии Sans Serif: Verdana, Arial, Helvetica. Считается, что текст, написанный крупной Верданой читать удобнее всего (не на бумаге, конечно, только на вебе). Кроме того, сейчас начинается мода на Arial.

Но если бы лично меня спросили, какой шрифт лучше использовать, я бы сначала пожал плечами, усмехнулся, а потом бы заметил, что вне зависимости от моды, лучшим был и остается старый-добрый Times New Roman, правда, любому дизайнеру до него нужно ещё «дорасти» (впрочем, никто меня и не спрашивает).

В общем, веб 2.0 принес простой и приятный дизайн с минимальным количеством графики, который почти полностью исключил flash- и gif-анимацию, java-аплеты и прочую никому ненужную фигню.

К слову, на страницах «Илновикова» с самого начала используются третья и последняя особенность. Но у меня тут не веб 2.0, о нет.

Поделиться
Отправить
Запинить
12 комментариев
Mindberg 2006

В дополнение к приемам дизайна еще есть правило KISS — http://mindberg.blogspot.com/2006/08/web-20.html

kraziant 2006

Но ведь все это уже давно было. Многи е делают такой дезайн

Belousoff 2006

Правильно так: «пастельные тона».

Tigger 2006

kraziant, вообще все когда-то было. Но время от времени освежать воспоминания не вредно.

Вот странно, не знал, что на Arial мода началась :) Меня вот самого как-то в последнее время на него тянет, я думал я один такой :) Вот что значит информационное поле!

Asmodeus Dh'oine 2006

тона «пАстельные»

Илья Новиков 2006

Belousoff, Asmodeus Dh'oine, опечатка, исправлено :)

Arseniy Fedoroff 2006

Лично для меня мода на ариал началась лет 10 назад

ненавижу шрифты с засечками

Belousoff 2006

Arseniy Fedoroff — шрифты с засечками удобны для чтения на бумаге.

Crash Override 2.0 2006

А мне почти все шрифты удобно читать. Некоторые удобнее, чем друние — но тем не менее :)

off_beat 2006

Belousoff,

шрифты с засечками удобны для чтения на бумаге.

это миф и заблуждение.

Diz 2006

Belousoff да ну, в таких утверждениях надо добовлять ИМХО

mecmep 2006

Times New Roman хорош своей английской частью. И куда более отвратителен русской.

По полочкам
Новые заметки в моем телеграм-канале