Четвертый — лишний?

В Москве, на проспекте Андропова, работает команда хороших людей, которые прекрасно играют в пинг-понг и пишут большие тексты про региональный поиск и другие захватывающие вещи. Но кроме всего прочего, они разрабатывают поисковую машину под названием «Вебальта». А совсем недавно объявили, что их поисковый сервис официально откроется для публичного тестирования 6 июня 2006 года, то есть ровно сегодня.

Поисковая строка Вебальты, скриншот

Заглавную «Вебальты» отличает лаконичный дизайн, похожий на первую версию ya.ru. Надеюсь, что дополнительные сервисы — один их которых, рекламные объявления, сейчас проходит закрытое тестирование, а в этом месяце уже запустится — не усложнят дизайн. Рассказывают эти ребята о своем поисковике привлекательно и даже пафосно, что, как минимум, означает наличие в их команде неплохого копирайтера. Кажется даже, что это штука сможет составить конкуренцию трем гигантам — Яndex, «Рамблеру» и Mail.ru, два из которых на самом деле что-то находят, причем один сделан на движке второго (как вы догадались, я говорю про Яндекс и Mail). Поэтому, отсекая два из них, мы будем сравнивать новый поисковик только с Яндексом. Проводить параллель с Google я не вижу смысла, так как «Альта» ищет только по рунету, а в подтверждение своих слов я могу процитировать, например, Рому Воронежского: «Когда надо что-то в России — Яндекс, в остальных случаях — Гугл». И Пушкина, раз уж на то пошло: «И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть».

Итак, для первого теста я выбрал слово «хабрахабр» (как вы помните, на днях открылся одноименный проект). Слово до недавнего времени редко появлялось в сети, так что поиск может запутать только постоянное упоминание этого термина в комментариях программиста Юрия Баландина, который проводил что-то вроде интригующей рекламной акции.

И уж давайте сравнивать только первые шесть ссылок, так как лично я их могу просмотреть, не пользуясь прокруткой. На мой удивительный запрос Яндекс нашел 2 688 страниц, а Альта — примерно 5 100, что почти в два раза больше. Первый результат в Вебальте — совершенно левая фотография с комментарием упомянутого выше Баландина. Впрочем, как я и думал, он все запутал. Второй — едва относящееся к запросу обсуждение с очередным комментарием Юрия. Но — слава Богу! — остальные четыре ссылки ведут на статьи о проекте. Яндекс же показывает потрясающие качество результатов: первой ссылкой идет моя статья, второй — страница с моим постингом (спасибо тебе, Яндекс!), да и остальные места занимают заметки и сообщения на ту же тему.

Вебальта и Яндекс, скриншоты

Теперь попробуем найти что-нибудь про известную в узких кругах писательницу Ольгу Славникову. На этот раз Яндекс показывает число результатов в четыре раза больше Вебальты. Но и их качество опять не может ни радовать: на первом месте статья про Ольгу, вторым результатом идет премия «Большая книга», где учувствовала Славникова, третье и четвертое место — страницы её книг в интернет-магазинах, а два последних занимают ещё две статьи. У «Альты» же только четыре из шести ссылок — то, что я пытался найти — её профайл на каком-то сайте, две книги и одна статья.

И, наконец, последний тест. Попытаемся найти что-нибудь совершенно точное. Например, последний фильм Балабанова «Мне не больно». И снова Яндекс показывает в два с лишним раза больше результатов. Вебальта первыми двумя ссылками выдает официальные страницы фильма и четыре рецензии. Собственно, все то, что мне было нужно. Яндекс же — никогда бы не подумал! — отправляет меня на какие-то форумы и в ЖЖ и в первой шестерке выдает только одну официальную страничку, причем на предпоследнем месте. Выходит, Webalta, как Google, отлично находит всю официальную информацию, что гораздо важнее каких-то отзывов.

В целом, уже сейчас их поиск можно оценить на четыре с минусом. Но заявления вроде «мы займем треть поискового рынка» — это уж слишком амбициозно, на мой взгляд.

***

И напоследок — фотография, только что присланная специальным фотографом из Москвы, Виктором Фроловым.

Здание Вебальты, Виктор Фролов
Поделиться
Отправить
Запинить
2006   поиск
6 комментариев
artemk 2006

Я тоже сравнивал эти два поисковика, только на основе названия нашей компании и своей фамилии. Яндекс бьет практически всегда в точку, а webalta — по окраинам, да еще и старым. :-)

Илья Новиков 2006

artemk, я, кстати, тоже себя в нем искал, но упоминать об этом в заметке не решился :)

Maxime 2006

Экая хвалебная ода Яндексу у вас получилась. Однако не всё так гладко, по запросу «Сочи», весьма популярному и коммерциализированому, Яндекс выдаёт на первой страницы сплошь сайты риелторов и турагентств, у Вебальты же выдаётся несколько локальных сайтов на первой странице, в том числе и один из крупных городских форумов.

Второй аспект: неправильная обработка морфологии слова Сочи, Вебальта отреагировала в течении дня, Яндекс полгода не исправляет: http://notes.sochi.org.ru/805/

Антон 2006

Яндекс на самом деле перенасыщен коммерческими ссылками, а Вебальта стремиться «лупануть по окраинам».:)
Морфологией сейчас никого не удивишь, так что и Яндекс поправится «со временем»:)
Но вот такой вопрос. А что такого в Вебальте нового и замечательного? Ну придумали проблему регионального поиска и тут же ее решили:)

Илья Новиков 2006

Maxime, ну уж не совсем ода. Например, в третьем тесте Яндекс выдал мне результаты значительно хуже, чем Вебальта. А про Сочи — забавно :)

Антон, ну вот только региональный поиск и оригинальный. Плюс они ещё много всего не открыли.

Choobmoxmup 2009

У вас верстка сайта в Opera 9.64 глючит :(